Поделиться

Вспомнить всё

Кому не знакома ситуация: надо выходить на работу — куда-то запропастились ключи от машины или зонтик. В подобных ситуациях люди склонны обвинять свою память, списывать все на рассеянность или грешить на возраст (даже если им нет еще и 40). Конечно, все это имеет место быть, но лишь отчасти. Вы удивитесь, но постоянная забывчивость и рассеянность не имеет никакого отношения к памяти — за этим могут стоять совершенно другие причины, с которыми и надо бороться. 

  1. Хроническая усталость — одна из основных причин того, что вы приходите на совещание без документов, забываете выключить утюг и не перезваниваете друзьям. Вы просто не можете сосредоточиться. Скорее всего, у вас нарушен сон, сильная раздражительность и постоянный упадок сил. Если все это так, значит, действительно пора отдохнуть. Если нет возможности взять отпуск, постарайтесь хотя бы провести выходные в максимально щадящем режиме: отключить служебный телефон, выспаться, погулять.
  2. Нежелание заниматься каким-либо делом или идти куда-то часто сопровождается потерей определенной вещи, ключей, документов. Если это становится системой — стоит задуматься. Например, если ключи теряются с завидной регулярностью, возможно, вы подсознательно не хотите покидать уютную квартиру и идти на работу? Есть вероятность, что проанализировав ситуацию, вы и ключи перестанете терять и поймете причину происходящего.
  3. Огромный поток информации, который проходит через нас ежедневно, забивает мозговые каналы, переводя мозг в режим автопилота. Большое количество действий начинает совершаться автоматически: пришли с работы — выложили ключи и телефон, сняли одежду. Некоторые вещи потом находятся в очень неожиданных местах, поскольку ваш мозг не отследил, где вы их оставили. Если это ваш случай, постарайтесь ослабить информационный поток: не включайте вечером телевизор, отвечайте только на неотложные звонки, просто побудьте в тишине, чтобы дать мозгу отдохнуть.
  4. Многозадачность, которая так ценится у специалистов, часто становится причиной якобы проблем с памятью. Такая работа требует не только обработки большого объема информации, но и постоянного, часто резкого, переключения с одной деятельности на другую. Когда возможно, делайте короткие передышки в работе при переключении, чтобы осознать, что уже сделано, а что еще предстоит. Перед началом рабочего дня продумайте его и составьте план, проговорите, что конкретно вам потребуется для выполнения, запишите основные этапы. В ситуации нехватки времени и переутомления записи помогут вам восстановить ход событий.
  5. Хаос на рабочем месте, в квартире, в машине создает искусственные условия для рассеивания внимания. Чем дольше вы ищете нужную вещь или документ, тем больше раздражаетесь и тем сложнее сосредоточиться. Потратьте один раз время на разбор завалов. Вы не только найдете много потерянных вещей, но и заметите, насколько собраннее стали сами.

Дипломированный психолог, имеет дополнительную специализацию по «Клинической психологии» и «Логопедии», что позволяет работать с глубокими проблемами  взрослых и подростков от 10 лет, вести группы. 

Не получилось загрузить статьи
Ещё статьи