Азарий обычно младший в семье и растет заласканным матерью и бабушкой ребенком. Это не мешает ему вырасти разумным, покладистым, неэгоистичным человеком.
Он быстро находит общий язык с людьми, но склонен видеть в них только хорошее и часто бывает обманут в своем доверии. Азарий немного тугодум, не любит, чтобы его торопили с решениями, он должен детально обдумать все варианты. Не привык слушать ничьих советов.
Это сердечный и отзывчивый человек — случившаяся с соседом беда никогда не оставит его равнодушным. Азарий лишен лукавства, не ищет обходных путей, душа его открыта для дружбы, которую он несколько идеализирует.
«Зимние» — обладают сильным характером, они увлекаются спортом и часто добиваются в этой области выдающихся результатов.
«Летние» — перебирая невест, долго не женятся. Они ранимы и очень заботятся о своей внешности. Чрезвычайно трудолюбивы и умелы — нет такого дела, которого они не осилили бы.
У «осенних» — способности к медицине, среди них много врачей, в особенности стоматологов. Азарий неприхотлив в быту, одевается слишком просто, часто ему недостает вкуса. Однако происходит это не из-за скупости— этот мужчина умеет зарабатывать деньги и достаточно щедр, — просто для него внешние атрибуты не главное.
Он с большой ответственностью относится к воспитанию детей, и вообще семья для Азария — понятие святое.
Скорее всего ему должно повезти с женщиной, чье имя Тамара, Эльвира, Мирра, Марианна, Вера, Юнона, Анжела.
По Д. и Н. ЗимаЗначение и происхождение имени: «Помощь Божья» (библ.)
Энергетика имени и характер: Имя Азария наполнено энергией человеколюбия, однако в то же самое время оно несет на себе некий отпечаток отрыва от действительности. Азарий как бы поневоле начинает жить в иллюзорном мире своих фантазий. Увы, реальный мир далек от совершенства, и потому Азарий со своим идеализмом рискует испытать много разочарований. Любя людей вообще, он порою склонен мучительно переживать человеческое несовершенство, как чужое, так и свое собственное. Бывает даже, что его разочарование в человеческой природе, достигнув некоей критической отметки, превратит Азария в мрачного циника, который будет находить успокоение, пряча боль за издевками над своими святынями.
Впрочем, вряд ли цинизм успеет пустить корни; скорее уж, истощив душу и нервную систему, разочарование толкнет Азария на религиозный путь. Возможно, он решит удалиться в монастырь, откуда любить людей гораздо легче, чем в реальной жизни.
Но вот в чем трудно отказать Азарию — так это в его искренности. Пусть он желает невозможного, но едва ли он станет лгать и изворачиваться. Кроме того, нет ничего плохого в поисках совершенства; главное только помнить, что люди на свете всякие нужны, что мир надо сначала принимать со всеми его пороками, попробовать понять его без осуждения, а уж потом постараться улучшить. Кто знает, может быть, мы из самых благих побуждений снова превратим свою жизнь в настоящий ад?
Если Азарию удастся научиться уважать и любить обыкновенных, а не придуманных людей, то его человеколюбие и энергия смогут удачно реализоваться в таких областях, как медицина, педагогика, или же в духовной карьере. Энергия этого имени мало располагает его обладателя к техническим отраслям тем не менее при известном воспитании, любовь Азария к совершенству может найти свой выход и в инженерном деле.
Секреты общения: В общении с Азарием следует учитывать его мягкость. Даже если перед вами Азарий-циник, не забывайте, что цинизм — это всего лишь маска. Может быть, он предпочтет не показывать свою обиду, однако скорее всего, начнет избегать дальнейших встреч с таким человеком.
След имени в истории:
Отрок Азарий
Азарий, Михаил и Ананий — герои ветхозаветного предания, «три отрока в печи». Согласно древней легенде, отроки эти в свое время попали в вавилонский плен, но затем были отобраны для службы при дворе царя Навуходоносора. Через некоторое время после того как Азарий с товарищами были приближены ко двору, царь велел своим мастерам изваять из золота огромного истукана. Когда же работа была завершена, Навуходоносор объявил о великом празднике, во время которого все должностные лица в государстве должны были пасть ниц перед изваянием, выражая ему свое почтение. «Тот же, кто не падет и не поклонится, — грозно предупредил Навуходоносор, — тотчас будет брошен в печь, раскаленную огнем».
Что было делать юношам, если все трое были верны своей вере, запрещающей идолопоклонство? В то время как все придворные пали на колени перед золотым истуканом, Азарий, Михаил и Ананий остались стоять, чем и навлекли на себя обещанную царскую кару.
В гневе Навуходоносор приказал бросить отроков в печь, разожженную в семь раз сильнее обычного, но жар печи убил лишь совершавших казнь — сами юноши остались невредимы. Интересно, что сам царь с изумлением заметил: в печи среди огня он видит не троих, а четверых, причем «вид четвертого подобен сыну Божию». Согласно легенде, «Ангел Господень сошел в печь вместе с Азарием и бывшими с ним. И выбросил пламя огня из печи, и сделал, что в середине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не коснулся к ним и не повредил им...». Изумленный этим великим чудом, Навуходоносор не только уверовал в Бога, спасшего троих отроков, но и возвысил самих юношей в стране Вавилонской.