Мужественное, холодное и грубое имя. Его носитель — человек оригинальный и необычный, но не очень крупный и явно неудобный для ближайшего окружения. Он принимает все, что происходит вокруг, как должное, и даже неприятности, которые исходят от знакомых и незнакомых людей, кажутся ему чем-то вроде стихийного бедствия. Он, конечно, сопротивляется и, как может, противодействует им, но именно как явлениям природы, а не как человеческим действиям — не делает никаких ответных шагов и не предпринимает ничего, чтобы хотя бы испортить недоброжелателям настроение.
Ведет жизнь открытую и видимую всем, но все же непонятную для окружающих. Мотивы его поступков ведомы только ему самому. В периоды войн или других опасностей Глеб преображается, становится хорошим солдатом, спасателем, а в мирное время избирает себе не очень распространенную и популярную профессию, достигая в ней большого, иногда даже выдающегося мастерства, оказывается незаменимым.
Большей частью флегматичен, но способен к быстрым действиям, если этого требует обстановка. В экстремальных ситуациях проявляет высокое самообладание и мужество: первым приходит в себя и организует необходимые действия.
Свою личную жизнь хоть и не скрывает, но редко приглашает к себе других и так же редко ходит к кому-нибудь в гости. Часто имеет непривычные для других увлечения, которыми занимается всерьез и основательно. Своих убеждений и привычек, однажды сформировавшихся, уже не меняет, и поэтому с течением времени начинает казаться несколько старомодным, архаичным. Бывает нелюдим, даже угрюм и замкнут, друзей у него почти никогда нет, и он не склонен раскрывать свою душу ни перед кем.
В детстве ничем не отличается от сверстников, разве что в заводилы никогда не рвется, но способен и на рискованные, неожиданные выходки. Обидеть себя никому не позволяет, а в шумных ребячьих компаниях держится несколько особняком.
Имя редкое и очень древнее. Происхождение его неясно; рискну высказать мысль о связи со старославянским словом «глеба», сохранившимся в польском языке со значением: земля, почва, пашня, имени — темно-зеленый.
По ХигируПроисхождение неясно, возможно — от русского слова «глыба» или «глоба» (жердь).
С детства обращает внимание окружающих своим не по-детски серьезным и спокойным характером. О нем часто говорят, что он выглядит взрослее своего возраста, и это — из-за его неспешности и рассудительности. С возрастом производит впечатление несколько угрюмого, хотя окружающие знают его как добродушного человека и испытывают к нему уважение.
Если Глеб — руководитель коллектива, подчиненные будут считать, что им повезло, поскольку Глеб не только строг и объективен, но также.и доброжелателен. Авторитет Глеба не подвергается сомнению, и все то, чего он добился в жизни, является результатом его трудов. Конкретные дела он всегда предпочтет многословным обещаниям.
Это вполне в его характере — на второй день после знакомства повести будущую жену под венец. Глеб безраздельно доверяет жене, такое исключительное доверие делает его терпеливым к возможным ее недостаткам. Если же усомнится в верности жены — не избежать допросов и расследований. Но домом Глеба, а заодно и им самим руководит жена. Глеб — мастер на все руки. В его квартире все стоит на своих местах, он сам мастерит полочки, антресоли, без долгих просьб застеклит балкон. Родители жены любят Глеба. Для детей он незаменимая нянька, не считает зазорным и пеленки постирать, и кашку сварить. Алкогольных напитков почти не употребляет.
Удачной обычно бывает его женитьба на женщине по имени Софья, Тамара, Валентина, Данута, Венера, Евгения, Майя, Нелли, Раиса, Мария. Ужиться же с Бориславой, Викторией, Джульеттой, Екатериной, Инной, Ладой, Лидией, Светланой, Яной Глебу будет тяжело.
Значение и происхождение имени: Русская форма германского имени Готлиб, «Любимец богов»
Энергетика имени и характер: Имя Глеб любимо на Руси с давних пор и, наверное, не только потому, что одним из первых оно попало в число не заморских, а чисто русских православных святых имен. Немалую роль здесь сыграла и притягательная энергетика слова. В нем явственно слышится основательность и доброжелательность, сила характера, твердость, хозяйственность, и к тому же все это усиливается четкой ассоциацией с хлебом, без которого, как известно, и жизни нет. Безусловно, будь эта ассоциация более откровенной, смысл бы ее затерся, а так — в самый раз, чтобы чувствовать не сознанием, а сердцем.
Можно смело сказать, что Глебу повезло с его именем, и не важно, что сегодня оно не имеет такого широкого распространения, как раньше. Все дело в том, что одно время оно стало звучать уж больно по-крестьянски, и когда в моду вошла городская жизнь, постепенно утратило притягательность. Сегодня же эта ситуация выправляется, во многом, кстати, благодаря образу Глеба Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя», и вполне можно ожидать, что имя в ближайшем времени вернется. По крайней мере, сегодня в нем уже мало прослеживаются «сельские мотивы».
По своей энергетике имя Глеб имеет четкую направленность, предполагая в своем носителе деловитость и хозяйственность, и чаще всего именно эти качества определяют жизненный путь человека. С самого детства на Глебе лежит некая печать серьезности и основательности. Обычно он любит мастерить, часто берется помогать взрослым в их делах, старателен, но при этом своеволен и упрям.
Повзрослев, он скорее всего выберет свою дорогу самостоятельно, причем главной целью для него едва ли будет карьера, главное — обеспечить семью, поставить на ноги детей, обустроить дом и хозяйство. Тем не менее может случиться и по-другому. Не исключено, что Глеб захочет преодолеть некоторую простоту своего имени и с тем же упорством и основательностью начнет прокладывать себе дорогу к какому-либо высокому положению. Вряд ли его сможет прельстить аристократический лоск или богемная вседозволенность, но он все же способен принять подобные правила игры, оставаясь при этом самим собой и оттого выгодно выделяясь из причесанного под одну гребенку окружения. В конце концов, в любом деле главное — характер, а с этим у него обычно все нормально.
Особенно хорошо, когда у Глеба будет достаточно развито чувство юмора, иначе его серьезность может превратиться в угрюмость. В то же время удачная шутка, сказанная с серьезным лицом, часто приобретает еще больший вес.
Секреты общения: В мужчине Глеб уважает мужество и умение вести себя достойно, даже если перед ним соперник. В то же время обычно он не слишком симпатизирует не в меру твердым женщинам, не без оснований полагая, что природа для женщины определила женственность и мягкость. Не любит, когда люди дают пустые обещания, и сам старается не бросать слов на ветер. И вообще, общаться с ним лучше не словом, а делами, им он верит больше.
След имени в истории
Глеб Панфилов
Глеб Панфилов (р. 1934) — российский кинорежиссер, народный артист России. По отношению к этому человеку смело можно сказать, что всему, чего он достиг в своей жизни, он обязан исключительно своему труду и своему таланту. И действительно, родившись в далеком от перспективной столицы городе Магнитогорске, в двадцать три года Глеб Панфилов окончил Уральский политехнический институт и поступил на работу в Свердловский завод медаппаратов, после чего стал медленно, но уверенно продвигаться к своей заветной цели, имеющей весьма мало отношения к медецинской технике. И в то время как его производственная карьера продвигалась от мастера на заводе и научного сотрудника НИИ до заведующего отделом пропаганды Свердловского горкома ВЛКСМ, Глеб Панфилов умудрялся жить еще и другой, параллельной жизнью, тесно связанной с его любимым кино.
С двадцати четырех до двадцати семи лет продолжалась его заочная учеба на операторском факультете ВГИКа, после чего последовала работа на Свердловском телевидении, высшие режиссерские курсы, должность режиссера на «Ленфильме» и наконец в 1977 году, в возрасте сорока трех лет, Глеб Панфилов пришел работать на «Мосфильм» в качестве режиссера и по совместительству руководителя мастерской на Высших режиссерских курсах. Что и говорить, весьма интересная карьера, начало которой напоминает извилистую горную тропу, постепенно переходящую в прямую дорогу и наконец — во взлетную полосу стремительно набирающего скорость авиалайнера.
Что же касается личной жизни, то первый снятый Панфиловым игровой фильм — «В огне брода нет» — принес ему не только мировой успех (приз Международного кинофестиваля в Локарно), но и сделал женатым человеком: Инна Чурикова, сыгравшая главную героиню, составила семейное счастье режиссера.
Фильмы Глеба Панфилова «Начало», «Прошу слова», «Васса», «Мать», «Романовы — венценосная семья» и многие многие другие завоевали на различных кинофестивалях — как отечественных так и международных — все мыслимые и немыслимые призы. Но главное, что они завоевали любовь широкого, массового зрителя, получающего удовольствие от просмотра каждой новой картины Панфилова и цельных, колоритных характеров ее героев, будь то жертвенная и талантливая санитарка Таня Теткина из фильма «В огне брода нет» или некрасивая ткачиха, становящаяся гениальной киноактрисой («Начало»).
Сексуальный портрет имени (по Хигиру)Глеб — страстная натура, ему свойственны бурные увлечения, любовная романтика. У него сильный сексуальный характер, и, чтобы избежать сложностей с партнершей, он может быть очень дипломатичен. Он не любит выплескивать свои чувства, они у него спрятаны, он не сразу раскрывает их и при интимных встречах с женщиной. Он долго изучает ее, боясь ошибиться, ибо свои разочарования переживает глубоко. Вместе с тем Глеб может быть напорист, стремится приступить к делу немедленно, без предварительной подготовки сексуального контакта. В большой мере это характерно для «зимнего» Глеба — он человек с неустойчивой психикой, прямолинейный, не терпящий возражений. Такой Глеб способен на спонтанные сексуальные связи просто из желания расслабиться, снять сексуальнее напряжение.
Вступая в связь, Глеб никогда не думает, как долго она продлится, и тем более не помышляет о женитьбе. Ему хочется провести с женщиной незабываемые часы, почувствовать себя любимым и желанным, не загадывая надолго. Он требователен, ждет от партнерши сильных страстей, изысканных ласк и большой любви. Сам же может любить по-настоящему только один раз, и поэтому ему трудно обрести счастье. Случается, что любовь посещает его еще в юности, и он
проносит это чувство сквозь годы, идеализируя его и весьма усложняя этим свои сексуальные отношения с другими женщинами. Глеб стремится к той партнерше, которая будет больше о нем заботиться, думать и жить так, как ему хотелось бы, нравилось. При этом он имеет тяготение к самостоятельной и независимой жизни. Браки «зимних» мужчин большей частью недолговечны — они очень сложны в общении, в интимной жизни неласковы, порой деспотичны.