Это имя есть в святцах, им называли многих мальчиков, родившихся на Макаров день. В переводе с древнегреческого означает: блаженный, счастливый.
Это способные и вместе с тем упрямые дети с переменчивым характером. Они добры, исполнительны и общительны, у них много друзей, из-за которых часто попадают в неприятные истории. Трудолюбивы и неконфликтны, благодаря этому в основном добиваются того, чего хотят.
«Зимние» — более замкнутые, они «поборники прогресса», но мало кому удается осуществить свою мечту. Под горячую руку им лучше не попадаться, правда, они быстро отходят. Молчуны, охотнее слушают других.
Любят, чтобы в семье было много детей, но часто первый брак бывает неудачным.
Макары — хорошие мастера.
Успешно работают каменщиками, штукатурами, кровельщиками, кузнецами, однако среди них есть и музыканты, и педагоги, и военачальники. Предпочитают работать самостоятельно, без помощников.
Не торопятся с выводами и поэтому не допускают серьезных ошибок. Гостеприимны, но сами ходить в гости не любят.
У Макара не сложится личная жизнь с Лесей.
По Д. и Н. ЗимаЗначение и происхождение имени: "Блаженный, счастливый" (греч.)
Энергетика имени и характер: Энергетику имени Макар, а стало быть, во многом и характер самого Макара, в первую очередь определяет такое качество, как сдержанность. Это имя обладает достаточной прочностью, а недостаток пластичности компенсируется слабой реакцией Макара на внешнее воздействие. Иногда человек с таким именем выглядит несколько холодновато, он нередко бывает замкнут, по крайней мере, чересчур общительным его назвать тяжело, но и отсутствием эмоций Макар тоже не отличается. Наоборот, ему присуща значительная внутренняя сила, которая, по счастью, редко тратится на пустые разговоры и бесполезные мечтания. Макар человек дела, чем, собственно, и гордится.
Вообще, большинству Макаров свойственно значительное самолюбие и независимость. Впрочем, он умеет прощать и сдерживать свои обиды, при этом его негативные эмоции хоть и не имеют легкого выхода, все же и не накапливаются в его душе, как это отмечается для многих других замкнутых имен. Вместо этого его энергия получает иное направление – Макар использует ее на конкретное решение проблемы, вызвавшей конфликт, в то время как месть очень редко входит в его планы. Кроме того, ему не приходится прятать свои обиды еще и потому, что он обычно умеет сразу постоять за себя, предпочитая "махать кулаками" не после "драки", а в самый разгар таковой. Тем не менее и душевных чувств к обидчику после разрешения конфликта он тоже не будет испытывать.
Сдержанный, энергичный, Макар имеет все шансы добиться значительных успехов в какой-нибудь карьере и тем самым удовлетворить свои честолюбивые запросы. Он достаточно легко входит в коллектив, и за его немногословием часто можно увидеть готовность прийти на помощь. Вот только не надо пытаться использовать его умение сочувствовать в корыстных интересах. Благоприятен характер и для нормальной семейной жизни, если, конечно, в семье действуют принципы справедливости. В остальном же Макару можно пожелать чуть побольше открытости в отношении с близкими и чувства юмора. Это поможет избежать некоторых недоразумений и жизненных ошибок.
Секреты общения: Сдержанность и внутреннее добродушие Макара нередко склоняет людей к тому, чтобы попытаться подчинить Макара своей воле, и очень плохо, если за внешним спокойствием человек не заметит его недовольства. Да, Макар быть может не покажет виду, но он просто спокойно перешагнет через такого непрошенного седока на свою шею и вряд ли уже вернет свое расположение к нему.
След имени в истории:
Макарий Александрийский
Множество всевозможных чудес предания приписывают святому Макарию Александрийскому, отшельнику и чудотворцу, для которого общение с нечистой силой, судя по всему, было делом вполне обыденным. Во всяком случае, как-то раз, согласно преданию, черти настолько одолели отшельника, соблазняя его оставить пустыню и вернуться в Рим, что в ответ он лег на порог своей кельи и, положив ноги наружу, предложил: "Тяните и тащите меня, бесы, сами, если можете, а своими ногами я в Рим не пойду".
Что же касается целительской практики, то, как описывает "Житие", однажды к Макарию привели кобылицу, а точнее – женщину, колдовством превращенную в это животное. Осмотрев пациентку, святой рассудительно обратился к приведшим ее родственникам: "Вы сами звери, если не в силах различить того, чего видите. Эта женщина ни во что не превращена, она только околдована и потому кажется вам кобылицею", – и он спрыснул голову женщины святой водой, после чего все тотчас увидели, что это и вправду не кобылица, а человек.