Значение имени Василий

ВасилийЗначениеЦарскийКачествоФлегматичный
Ближайшие именины27 ноябряОсновные чертыНравственный, легкий, светлыйЦветаЖелтыйЖивотноеДельфин РастениеТрюфель

Когда Василий отмечает именины

В январе5 января, 8 января, 14 января, 20 январяВ феврале7 февраля, 12 февраля, 14 февраля, 15 февраля, 16 февраля, 17 февраля, 19 февраля, 22 февраля, 23 февраля, 26 февраляВ марте3 марта, 5 марта, 9 марта, 13 марта, 14 марта, 17 марта, 20 марта, 22 марта, 24 мартаВ апреле2 апреля, 4 апреля, 5 апреля, 8 апреля, 10 апреля, 15 апреляВ мае1 мая, 8 мая, 9 мая, 12 мая, 13 мая, 19 мая, 20 мая, 22 мая, 23 мая, 26 мая, 31 маяВ июне1 июня, 5 июня, 10 июня, 12 июня, 14 июня, 20 июня, 21 июня, 23 июняВ июле1 июля, 5 июля, 8 июля, 11 июля, 14 июля, 16 июля, 17 июля, 18 июля, 19 июля, 28 июляВ августе10 августа, 13 августа, 15 августа, 20 августа, 24 августа, 25 августа, 26 августа, 27 августаВ сентябре4 сентября, 10 сентября, 12 сентября, 15 сентября, 20 сентября, 22 сентября, 23 сентябряВ октябре3 октября, 7 октября, 11 октября, 13 октября, 15 октября, 17 октября, 21 октября, 23 октябряВ ноябре3 ноября, 4 ноября, 8 ноября, 11 ноября, 13 ноября, 16 ноября, 19 ноября, 27 ноября, 29 ноябряВ декабре3 декабря, 5 декабря, 8 декабря, 9 декабря, 10 декабря, 11 декабря, 17 декабря, 22 декабря, 28 декабря
По Менделеву

Светлое, радостное, хорошее имя. Василий уважает моральные и нравственные законы, но только по отношению к тем людям, которых любит. Занимаясь разными видами деятельности, он вносит в любую работу какую-то легкость, умеет выполнить даже самую монотонную и скучную работу так, что она не угнетает. На здоровье Василий, как правило, не жалуется, мнительность ему не свойственна, более того — своему здоровью он уделяет явно недостаточное внимание.

Его трудно вывести из себя, он спокоен, иногда даже флегматичен, но с людьми открыт, доброжелателен, легко находит с каждым общий язык. Реакция у Василия несколько замедленная, однако, действия, как правило, точны и полностью соответствуют требованиям меняющейся обстановки. Благодаря хорошо развитой интуиции ему удается ощутить связь, казалось бы, совершенно разнородных явлений, обобщить свои наблюдения и сделать из них нестандартные выводы.

Активность Василия явно невелика, он редко проявляет инициативу, в качестве руководителя консервативен, предпочитает, чтобы события шли своим чередом, без крутых поворотов и ломки устоявшихся традиций. Обладая сильной волей, он способен обуздать неразумные действия других, хотя редко решается вмешиваться в чужие дела. Сексуальные порывы у него несколько приглушены; с семьей он связан слабо, не испытывая особенно сильных привязанностей к своим близким и давая им полную свободу распоряжаться своей судьбой и будущим. Последнее касается и детей Василия, которые тем не менее обычно вырастают хорошими и порядочными людьми, но в редкие минуты гнева остановить их невозможно.

Еще одна характерная черта Василия — он крепко связан с природой, с землей, с «братьями нашими меньшими», естественно и органично вписывается в картину леса или поля.

Цвета имени Василий — густо-синий и ярко-алый. Синевы значительно больше.

По Хигиру

Происходит от древнегреческого слова, означающего: царский, царственный. Появилось со времен персидских войн и имело поначалу значение «персидский царь, князь, правитель».

Ребенком любит возиться с разными хомячками и попугайчиками, никогда не пнет ногой собаку. Любимец бабушек и дедушек. Дня не может прожить без товарищей-сверстников. И эта черта сохранится у него в течение всей жизни. Так, он скорее пойдет на конфликт с женой, нежели допустит, чтобы пострадал товарищ. Даже работа у него на втором месте, на первом — друзья, товарищи. Хотя работу свою любит, старается выполнять ее так, чтобы не слыть плохим работником, но и не превосходить своих товарищей. С женщинами галантен, стремится быть рыцарем, и ему очень льстит, когда они считают его таковым. Обожает футбол, хоккей, старается не пропустить ни одного матча любимой команды, большой любитель домино.

Сильный минус некоторых Василиев — любовь к спиртному. На работе о его пристрастии обычно знают, но мирятся, памятуя о его добросовестном отношении к труду и неплохих профессиональных качествах. С непьющим Василием женщина чувствует себя уверенно. Он человек долга. Женившись, не станет через неделю подумывать о разводе на том только основании, что у жены оказался скверный характер или она не желает готовить ему. Он безропотно разделит тяготы быта, не жалуясь никому на свою судьбу. Ответственность Василия возрастает после рождения ребенка. Его привязанность к детям по силе чувства может быть сравнима только с чувством матери, горячо и слепо любящей своего единственного и долгожданного ребенка. В сложных жизненных и семейных ситуациях замыкается, становится скрытным, тогда в его поведении появляются признаки нерешительности. У него почти всегда прекрасные тношения с тестем, а вот тещи он немного побаивается.

Семейное счастье Василию принесут Лилия, Маргарита, Альбина, Джульетта, Олеся, Юлия, Анна, Яна. Вряд ли стоит надеяться на взаимопонимание с Лидией, Нелли, Риммой, Инной, Екатериной, Любовью, Еленой.

По Флоренскому

Имя Василий этимологически означает царский, царственный. Если в царствовании основным признаком считать не величие или достоинство, которое может быть присуще самым различным нравственным и общественным состояниям, а необходимую царю способность охватывать с некоторой высоты широкий кругозор и сознательно вести в охватываемой области планомерную деятельность, то, действительно, царственность, так понимаемая, есть существенный признак Василия.

Его интеллект быстро схватывает отношение вещей, людей и событий, не теряется в многосложности жизненных отношений. Все существующее взвешивается им и находит себе место, хотя и не в отвлеченной системе. Но из всего существующего истинным предметом внимания служит преимущественно задача культуры, а не метафизика и не естество — знание само по себе. И это занимает Василия, но собственно применительно к культуре. Не отвлеченное и пассивно хранимое знание влечет Василия, а такое, которое он может пустить в оборот культуры и организовать на его почве людей.

Организаторство, организационная способность дороги Василию; но не то организаторство, которое служит внешнему достижению поставленной цели, следовательно — не политика и не тактика сами по себе, а организация по внутреннему смыслу, в которой может быть и политика, и тактика, но в качестве подчиненных моментов. Василий хочет достигнуть некоторой внутренне достойной, широкообъемлющей цели. Но, ставя себе цель, Василий знает, чего он хочет, и настойчиво стремится к ней, как стекающая вода, ищущая наиболее низкого положения, легко отыскивая себе те пути и проходы, прямые или извилистые, которыми он достигнет цели.

Хорошо разбираясь в сложности жизненных сплетений, ум Василия не есть школьный, отвлеченный ум, действующий из отвлеченных правил и принципов; очень сознательный на своих вершинах, он с большой постепенностью переходит в интуицию, угадку, инстинкт, даже хитрость, и потому способен действовать гибко и приноравливаясь.

Ему нужно не самоудовлетворение прямой линии, не самодовольство, школьное самодовольство чистотой работы, а достижение цели; ему все равно, насколько правильными представятся его пути, если их записать и расценивать нормативно: он рассматривает их по существу, насколько они целесообразны, но эту целесообразность хочет понимать не как минутный и частный успех, не как обособленно взятое достижение, а в качестве звена в целом ряде достижений, обширном по замыслу деятельности. Такие действия (поскольку данный Василий имеет какую-либо значимость) далеки от интриги и происков: они не случайны и не личны.

Даже тогда, когда трудно согласиться с общим характером деятельности Василия, нельзя бывает отрицать внутреннюю связность этой деятельности и больший, нежели только личный, расчет. Она не гладка, в ней нет прозрачности и чистого звона; но она не мелочна и, не витая в облаках, не зарывается в землю. Самая корявость ее и извилистость путей дают ощущение жизненной приспособленности, деловитости, а при более высоких достижениях — мудрости. Не задаваясь несбыточным, Василий идет медленно, но не теряя достигнутого, без срывов; если он отступает, то это — не случайное уклонение и не растерянность, а обход встретившегося препятствия: Василию нужно оставить его позади себя, он не видит непременной необходимости во что бы то ни стало сдвинуть его. И он продвигается, осуществляя и закрепляя некоторое высшее задание, которое с этого времени делается навеки достоянием культуры.

Эта способность к целесообразной деятельности в значительной мере определяется в Василии непосредственностью связи его воли с разумом: ум переходит в волевое начало, как бы прорастая его, причем эмоции не то чтобы отсутствовали или были развиты мало, но они не стоят между умом и волей, а отодвинуты в сторону и потому при общей большой активности характера сами остаются пассивными, издали воспринимающими жизнь и действие в ней личности, которой принадлежат, и потому как бы фаталистичны.

Василий разделяет в себе свою активность, так что организующий разум, которым он действует в мире и который есть, по собственному его сознанию, его должность в мире, как бы царский сан, и свои чувства, лично свои и для себя хранимые, нежность, меланхоличность и субъективная тонкость их не должны отражаться на внешнем проявлении личности, на целесообразном ходе всей деятельности.

Активный и направляющий события вне своих собственных чувств, Василий мало помышляет о деятельности в пределах личной жизни, а затаеннейшие внутренние движения его представляются ему невоплотимыми, невыразимыми и потому — внежизненными. При умении и способности всему найти место, при сравнительной легкости успеха в достижении поставленных целей, внутреннему своему Василий не находит места и в этом не имеет успеха; но не потому, чтобы его попытки в таком направлении терпели провал, а потому, что он внутренне противится самой мысли о возможности выразить и воплотить это внутреннее.

Заранее и без дальнейших оснований Василий проявляет резиньяцию (безропотное смирение).

Это внутреннее скрывается таким образом в глубину души, и от себя самого Василий прячет самые нежные свои чувства в синей глубокой мгле сокровенной подавленности. Василий — синий. Он облекается синей маской суровости и жесткости, стараясь сокрыть себя от себя тяжеловесной монументальностью, порой даже жестокостью. Шипы этой суровости направлены, однако, внутрь не менее, чем наружу; они колют при нажиме на внешний мир и самого колющего.

Но им эти страдания раз и навсегда признаны роком, ему и в голову не приходит возможность их устранения. Напротив, он убежден в несоизмеримости внутреннего и внешнего. Как последствие такого сознания легко может развиться в Василии мрачность, мрачное ощущение обреченности всего заветного и полная фатализма бездейственность в отношении дорогого.

Подозрительность — одна из черт, способная развиться в Василии. В связи с ней и в силу его основной склонности охватывать кругозором обширный круг явлений и считать себя ответственным за него, Василию кажется необходимым смотреть и присматривать за всем кругом явлений, чтобы ничто не ускользнуло от его взора: символически эта склонность к миродержавству запечатлевается нередким у Василия косоглазием.

Замкнутый в себя в самом затаенном и вынужденный, в силу своей организующей деятельности, быть как бы весьма открытым, обходиться обходительно со множеством самых различных людей, всюду необходимый, но в сущности нигде не находящий себе, самому себе, настоящего пристанища, Василий хочет хотя бы искусственно отрешиться от своей организующей думы, остаться без попечения и прорваться сквозь себя самого. Василий не спокойно и естественно раскрывается в таких случаях, а тяжело, так что и немногое стоит ему многого. Ему нужно для этого быть резко выброшенным из обычных условий жизни и получить толчок искусственного возбуждения. Он может быть от различных причин; но более всего у Василия тяготение к вину, но это не просто склонность к веселью, хотя бы искусственному, не поиски вкусовых ощущений; Василий хочет опьяниться, ищет чрезвычайной встряски и под конец — забвения, чтобы можно было, не думая о невыразимости невыразимого, все же выразить его, отложив мысль о возможном и необходимом, а затем — совсем отложить всякую мысль и сознание и этой паузой мироуправления надежно разделить этот особый момент от всех прочих, от всей деятельной жизни. В этот момент Василий сделал попытку проявить себя, но зато ушел от объективного мира: он отдыхает от своих дел, и тогда они не существуют, не должны существовать у него.

Но и в делах, и в отдыхе, и в жизненном строительстве, и в уходе к себе Василий не руководится внешне и формально поставленными нормами. Он может быть жесток, даже нарушая нормы, во имя поставленной цели, но может быть и безмерно великодушен, когда это великодушие можно оказать единым актом воли, единым мановением, и при этом он еще менее будет считаться с какими бы то ни было нормами и требованиями права, а то и морали. Этим сказано много, потому что как организатор, администратор, строитель жизни Василий не может просто, легкомысленно относиться к нормам, сам их насаждая и проводя. Но, когда действительно нужно, он способен самодержавно отменить на этот раз, на этот единичный раз, норму и осуществить то, что сейчас именно требуется, хотя бы оно стояло и в полном противоречии с формально и буквально понимаемым правилом каждодневной жизни. Он умеет делать это со властью, не пятная своей совести и не будучи внутренне вынужденным вследствие такого отступления к дальнейшим нарушениям того же правила, как это бывает при простом падении. Повторяю, он отменяет обязательное для других и, если уж отменил, то активно, и не страдает от такой отмены. Когда он уходит от дела, то уходит, как решивший, что это нужно, а потому — не воровски и не тайно от себя.

Но эта не значит, будто Василий не способен грешить. Конечно, нет. Однако его грех совершается им не случайно и неожиданно для него самого, а как-то планомерно: этот грех не «происходит» как случай, не вторгается неожиданностью в ряд других действий, но, прочно и логически связанный с другими действиями, соизволяется как естественное последствие, как необходимость, как неотменимое звено на принятом пути, и потому — по-своему разумное и организованное.

По Д. и Н. Зима

Значение и происхождение имени: «Царственный» (греч.)

Энергетика имени и характер: В наши дни это имя стало чуть ли не нарицательным, даже появился особый тип настенной письменности под общим девизом «здесь был Вася». Между тем в реальной жизни имя Василий теперь встретишь не часто, скорее, оно переходит в разряд редких. Ничего странного здесь нет, просто многие имена, получив одно время не в меру широкое распространение, становятся слишком обыкновенными, и уже немногие родители спешат назвать ими своих детей. Далее какое-то время имя как бы находится в забытьи, после чего снова становится редким и выразительным. Так что можно ожидать, что имя Василий однажды вернет свои утраченные позиции.

Надо сказать, что не зря в свое время это имя было так широко распространено на Руси, поскольку его энергетика довольно точно соответствует тому представлению, которое сложилось у нас о нашем же народе. Во-первых, это такие душевные качества, как открытость, добродушие, неторопливость и вместе с тем этакая мужицкая хитринка. Не будем спорить о том, обладает ли русский народ этими качествами на самом деле; скажем только, что для того, кто любит Россию, подобное представление весьма оправданно и имеет определенный вес. Для нас же главное то, что такие качества предполагает в Василии само это имя.

Итак, осознав себя не кем-нибудь, а именно Василием, человек поневоле принимает на себя энергетику данного имени. Прежде всего это склоняет его к добродушию и спокойной жизнерадостности. Он становится осмотрительным, стараясь подмечать все детали, по возможности пытается избежать конфликтов, и, чтобы вывести его из себя, надо немало постараться.

Словом, энергетика имени у Василия в целом весьма благоприятна, хотя в частностях тоже имеет свои недостатки. Очень может статься, что Вася начнет стесняться кажущейся «мужиковатости» своего имени, его простоты. Впрочем, большинство Василиев обладают немалым зарядом уверенности в себе, и это порою помогает им добиться признания не только среди простых людей, но также и в тех кругах, которые принято считать элитарными и интеллектуальными. Больше того, иногда именно простота имени способна выделить Василия среди остальных.

Наилучшим образом положительные качества Василия могут найти применение в профессиях, связанных с техникой, в научно-исследовательской работе, в торговле. В гораздо меньшей степени имя склоняет его к должностям, требующим руководства и подчинения, хотя и здесь бывают исключения.

Секреты общения: Едва ли имеет смысл стараться оказать давление на Василия, скорее всего, он просто проигнорирует ваши попытки. Лучше сразу попробовать договориться с ним о чем-либо на взаимоприемлемых условиях; в этом случае, будьте уверены, он постарается сделать дело хорошо и основательно. Тем не менее, говоря о сроках, нелишне помнить о его склонности к неторопливости.

След имени в истории:

Василий Каратыгин

Что касается кажущейся простоватости имени, которую Василий может либо игнорировать, либо подчеркивать, то последнее в полной мере относится к знаменитому петербургскому актеру позапрошлого века Василию Каратыгину (1802–1853), ведущему трагику группы Александринского театра. Рассказывают, что однажды, когда Василий Каратыгин вернулся из оперы, где давали вагнеровского «Лоэнгрина», кто-то спросил его:

– Какое у тебя впечатление от оперы?

– Да такое, – не задумываясь ответил Каратыгин, – что в первый раз не поймешь, а во второй – не пойдешь.

Подобные меткие, афористичные высказывания просто не могли остаться незамеченными, и со временем они стали визитной карточкой Каратыгина, неотъемлемой частью его имиджа, от которого во многом и зависел его головокружительный актерский успех. Можно смело сказать, что этот беззлобный, подчеркнуто «провинциальный» юмор стал поистине народным, войдя в историю в виде множества анекдотов вроде следующего.

На светском приеме Каратыгину указали на какую-то сильно нарумяненную и накрашенную даму, спросив:

– Посмотрите, какая красавица! Нравится ли она вам?

– Не знаю, – с сожалением ответил актер, – я ведь не знаток в живописи.

По Руже

1. Личность: те, кто любят приказывать

2. Цвет: желтый

3. Основные черты: возбудимость — интеллект — общительность — активность

4. Тотемное растение: трюфель

5. Тотемное животное: дельфин

6. Знак: Овен

7. Тип. Исключительно интеллигентные и умные люди. Им удается решать десятки вопросов одновременно и все очень хорошо.

8. Психика. В жизни им приходится нелегко. Великолепная память в сочетании с любознательностью позволяет им заниматься исследованием самых разных проблем и вырабатывать собственное мнение по каждому вопросу. Они совмещают в себе объективность с субъективностью, уверенность в своих силах с определенной нерешительностью.

9. Воля. Сильная, хотя, может быть, и недостаточная для такой незаурядной личности.

10. Возбудимость. Не следует допускать, чтобы чрезмерная возбудимость перерастала в нервозность. В таком случае эти люди становятся неуправляемыми и несправедливыми.

11. Скорость реакции. Упрямы, особенно если им предлагают нечто новое. Их трудно переубедить, тем более что часто они действительно правы.

12. Поле деятельности. Тщательно выбирают себе сферу деятельности и так организовывают учебу, чтобы быстрее добиться намеченной цели. Это прирожденные изобретатели с огромными возможностями. Им подходят профессии, где можно приказывать, руководить людьми и процессами. Это безупречные организаторы, с одним лишь недостатком — они все хотят делать сами. При определенном стечении обстоятельств становятся мизантропами.

13. Интуиция. Хорошая, но они не доверяют ей, предпочитая интуиции логику. Их принцип —надежность, основательность.

14. Интеллект. Обладают блестящим, одновременно аналитическим и синтетическим умом. Не следует вступать с ними в продолжительные дискуссии, так как вы будете просто погребены под лавиной аргументов.

15. Восприимчивость. Редко проявляют нежность. В мальчиках с таким именем необходимо с детства развивать добрые чувства и терпимость к другим людям, даже если те не такие умные и развитые, как они.

16. Нравственность. Своим слишком безупречным поведением часто раздражают окружающих. По отношению к товарищам, будь то мужчины или женщины, бескорыстны; дружбе очень верны.

17. Здоровье. Несмотря на то, что здоровье у них крепкое, беспокоятся о нем. Должны избегать умственного перенапряжения и возбуждающих средств, заниматься спортом, не пренебрегать сном. Занятия йогой — то, что для них просто необходимо.

18. Сексуальность. Удовлетворение своих чувств входит в их жизненные планы. Властвуют над своими сексуальными желаниями: они не желают терять контроль над ситуацией, даже когда речь идет о чувствах.

19. Активность. В самом разгаре работы их могут посетить сомнения, которые они, впрочем, стараются не показывать.

20. Общительность. Любят принимать гостей, любят находиться в центре внимания.

21. Заключение. Натуры интересные. К сожалению, им не всегда удается распределять время и внимание между семьей и работой, находить золотую середину между долгом и чувствами, нежностью и строгостью. Несколько оторваны от реальной жизни — возможно, в силу чрезмерной интеллигентности.

19 августа 2022Марианна Басс
Узнайте значение имени
[object Object][object Object]