Русская форма имени Бенедикт (благословенный). Маленький Венечка — всеобщий любимец. Он добр, не драчлив, не капризен, не пытается, как многие дети, добиться своего любой ценой. Никаких проблем нет у него и с учебой, хотя Веня отнюдь не зубрилка. Любит домашних животных, может подобрать на улице больного котенка и трогательно ухаживать за ним.
Доброта Вени привлекает к нему самых разных людей, он всегда окружен многочисленными друзьями, как истинными, так и мнимыми, которые злоупотребляют его мягкосердечием. Разочарование в людях очень больно ранит его.
Эти мужчины, как правило, не обделены талантами, однако самые одаренные из них — «осенние». Но и ударов судьбы на их долю выпадает больше всего. Жизнь вообще не балует Венедиктов, там, где другим не приходится прилагать никаких усилий, им нужно хорошо поработать. Лучше остальных устраиваются в жизни «зимние» Венедикты. Они лишены сантиментов, если требуется, могут поработать и локтями, и в то же время весьма осторожны, не станут участвовать ни в каких авантюрах.
Семейная жизнь у Венедиктов складывается по-разному, особенно везет в браке «зимним». Но, независимо от обстоятельств, они хорошие отцы (как правило детей у них бывает несколько). В отношениях с близкими они немного занудливы, женам приходится смириться с их ворчливостью. Командных высот в жизни эти мужчины редко достигают — для этого им не хватает честолюбия.
По Д. и Н. ЗимаЗначение и происхождение имени: Латинская форма имени Бенедикт, «Благословенный»
Энергетика имени и характер: Сила, заключенная в этом имени, весьма существенна. Быть может, его уменьшительная форма – Веня – и не так выразительна, но это с лихвой восполняется в полном имени. Вообще это весьма требовательное имя, и его обладателю приходится порою приложить немало усилий, чтобы соответствовать ему. Оно как бы ждет от человека таких качеств, как твердость, властность, упорство, и если его носитель не отвечает подобному представлению, имя начинает выглядеть глуповато. Это все равно что дать прозвище Громила тщедушному карлику. Однако, по счастью, у Венедикта всегда есть путь отступления – уменьшительный вариант имени.
Еще более энергия усиливается его редкостью, и имя начинает воздействовать на психику своего владельца с утроенной силой. Надо, наверное, родиться пуританином, чтобы вместить в себя всю его холодную и дисциплинированную тяжесть, однако большинство русских Венедиктов находят выход в спасительном чувстве юмора. При таком подходе сухость и твердость имени заметно сглаживаются, а присущее ему стремление к точности и дисциплине оборачивается своей весьма небесполезной стороной.
Впрочем, иногда Венедикт, осознав бессмысленность своих попыток соответствовать этому строгому образу, вообще превращается в мягкого, добрейшего человека, признающего собственные слабости и потому легко прощающего слабости чужие. Сегодня это стало еще более возможным благодаря стараниям небезызвестного Венедикта Ерофеева, так трогательно описавшего беззлобность и даже некоторую созерцательную безмятежность русского алкоголика.
Тем не менее гораздо чаще можно увидеть в Венедикте весьма старательного и усердного человека, обладающего достаточно развитой силой воли, в меру требовательного к себе и другим, что часто делает его незаменимым в делах, связанных с управлением, особенно в бухгалтерской области. Такие качества могут найти применение и в научно-исследовательской работе, в армии и других сферах, где требуется исполнительность.
Секреты общения: Постарайтесь не опаздывать, если у вас назначена встреча с Венедиктом, – совсем не факт, что именно этот Венедикт окажется мягким и понимающим слабости человеком! Когда речь идет о вашем начальнике, то, скорее всего, добиться его расположения можно только одним способом – исполнительностью. Если же вам больше по душе компенсировать непунктуальность инициативой и интересными идеями, то гораздо логичнее будет поискать другого начальника.
След имени в истории:
Бенедикт Нурсийский
Вполне возможно, Бенедикт Нурсийский (480 – 547 г.н.э.) – святой, провозглашенный покровителем Европы и «отцом» всего западного монашества – считал, что родился не в том месте и не в то время. И уж совершенно точно, он считал, что родился не в том теле, поскольку тело мужчины и вообще – человеческое тело – устраивало его с большим трудом. Что и говорить, ведь люди грешны, в отличие от Ангелов, которым неведомы соблазны и печаль. И человек, понявший эту истину, должен стремиться к бесплотному идеалу. Пусть Ангелом ему не стать, но можно сделать так, чтобы и человеческое стало ему чуждо.
Естественно, достичь духовной и телесной чистоты можно лишь в монашеской жизни, – считал Бенедикт Нурсийский, – но даже монахам необходимо иметь свой Устав. К этой мысли он пришел после того, как первая же организованная им монашеская община развалилась из-за споров и бытовых разногласий. Зато во второй раз он не повторил ошибки: организовав монастырь, Бенедикт написал для него Устав, впоследствии ставший знаменитым. В этом документе, состоящем из 73 глав, им собственноручно были прописаны все возможные нюансы жизни настоящего монаха – начиная от его вступления в монастырь, которое приравнивалось к новому рождению, и вплоть до распорядка дня, внешности и деталей гардероба.
Устав этот мягкостью не отличался. По мнению Бенедикта, монах должен был отказаться от своего прежнего имени, своей собственности и даже от родственных отношений в пользу монастыря. Что же касается внешности, то она должна быть максимально приближена к ангельской, чему, как считал Бенедикт, изрядно мешают волосы и борода. Больше того, один раз выбрав монастырь, монах обязан был остаться в нем навсегда, не общаясь с внешним миром… Как ни странно, суровые правила бенедиктинцев не только не отпугнули желающих обрести ангельскую жизнь, но и наоборот, проникли во многие монастыри Европы, на века вперед определив строй жизни всего западного монашества.