Мода на учение о Дизайне человека в последнее время набирает в России обороты, преимущественно среди обеспеченных слоев населения. В этом нет ничего удивительного — мы всем хотим знать о себе немного больше и «считывать» людей с первого взгляда, а в построении бизнеса и завязывании важных коммуникаций просто необходимо понимать, с кем имеешь дело.
Проблема в том, что почти все сайты, рассказывающие о Дизайне человека в нашей стране, пока еще плохо переведены, написаны нечеловеческим языком — в общем, в них почти ничего не понятно. Предлагаем сделать прямо сейчас первый шаг и познакомиться с основными принципами философии, в которой сильные мира сего видят ключ к успеху.
Когда-то давным-давно (в 1987 году) взорвалась Сверхновая. Тут-то все и началось: Роберт Алан Краковер (он больше известен как Ра Уру Ху — это псевдоним), отдыхавший тогда на Ибице, «получил откровение», к нему пришло знание о Дизайне человека.
Что такое Дизайн человека?
Это модное сейчас учение о том, кто мы и что нам нужно делать. Как найти свое предназначение, свой путь в жизни, как перестать быть рабом чужих желаний и представлений, как следовать за сердцем, а не за разумом — обо всем этом рассказывает Дизайн человека. Вы забиваете данные своего рождения в форму, она выдает вам красочную картинку — ваш бодиграф.
Что можно узнать из Дизайна?
Во-первых, самое главное: свой тип и стратегию, рассказывающую, как правильно жить именно вам. Также можно узнать свой тип питания, места и страны, созданные словно для вас, свой тип ума и тела и даже свою миссию в этой жизни.
На самом деле, если много и с удовольствием копать, можно найти море интересной информации о себе. В настоящий момент многие из записей отца Дизайна Ра Уру Ху расшифровываются, переписываются и переводятся, так что область открытий тут велика.
Что такое бодиграф?
Это что-то вроде вашей схемы. На бодиграфе есть так называемые центры — можно называть их чакрами. Некоторые из них закрашенные, другие пустые. Закрашенные центры означают устойчивые сферы жизни — тут вам не о чем беспокоиться, можете положиться на себя. А вот в пустых центрах сосредоточены все наши волнения, страхи, вся неуверенность. Суть в том, чтобы сконцентрироваться на том, что есть, и перестать беспокоиться о том, чего нет.
Например, есть сакральный центр — самый, пожалуй, главный. Он обеспечивает нас постоянным притоком жизненной силы. Или центр солнечного сплетения — это наши эмоции. Если центр закрашен, то ваши эмоции — действительно ваши, а вот если он пуст — вы лишь воспринимаете и усиливаете то, что чувствуют другие.
Таким образом, Дизайн Человека показывает нам, что в нас наше, а что — чужое, неродное. И в зависимости от того, какие центры закрашены, а какие нет (и не только), выделяют 4 типа людей.
Генераторы
Это люди, в которых с самого их рождения сконцентрирована творческая сила — так называемая сакральная сила, которая вечно хочет творить и любить. И вот если генератор не сопротивляется этой силе, не идет на поводу у своего ума (который оказывается не таким уж и умным по сравнению с сакралом), то жить ему легко и интересно.
Генераторы, или сакральные люди, — счастливчики, потому что все, что им следует сделать, согласно Дизайну Человека, это отпустить себя, перестать инициировать события своей жизни, довериться ей — она обязательно предложит именно то, что генератору нужно, а не то, чего якобы хочет его «воспаленный» мозг. Знаете, как поется в песне Coldplay: «When you get what you want, but not what you need» («Когда ты получаешь то, чего желал, но не то, что тебе было надо») — так происходит с теми генераторами, которые живут неправильно.
Генераторов на Земле большинство (целых 70%) — и это не может не радовать. Все созданное человеком — дело рук генератора. Именно его сакральная мощь позволяет создавать все полезное, нужное, красивое, великолепное. Генераторы — единственный тип, на котором, в сущности, держится жизнь. И если вы генератор, постарайтесь не пропустить эту жизнь, она пульсирует где-то в районе живота, откликаясь на людей и события. Часто отклик звучит глубоким звуком «угу», которым произносит генератор, не раздумывая принимая что-то. Хочешь есть? Любишь рисовать? Полетишь в Африку? Угу. Если ответа нет — значит, ответа нет, и сейчас это не то, что нужно. И это все, что нужно знать генератору о себе: отклик. Не надо никаких обдумываний, компромиссов с самим собой — замечательно, не правда ли? И так просто.
Манифесторы
Манифесторы (около 9% людей) приходят в этот мир, чтобы инициировать события. То, чему всю жизнь учат генераторов: быть дерзкими, настойчивыми, действовать — на самом деле естественно только для очень небольшого количества людей в мире. И это манифесторы — те, кто способен действовать, полагаясь лишь на собственную волю. Правда, неплохо было бы предупреждать всех вокруг о том, что они собираются сделать прямо сейчас, чтобы избежать сопротивления и неодобрения окружающих. Потому что манифесторы — люди упрямые и часто гневливые, и их образ жизни, их желание всюду полагаться только на себя и следовать своим путем часто раздражает окружающих.
Сакральной энергии у них нет, поэтому, несмотря на высокую внутреннюю напряженность, сил для постоянной деятельности у манифесторов не так много. Резкий хлопок, действие — и пусть кто-то подхватит. Манифестор — этакая буря в стакане с генераторами: должен же кто-то приводить в движение сакральную силу.
Кстати, наиболее известные манифесторы — Гитлер, Кафка, Путин. Вырисовывается образ экстравлиятельного человека.
Проекторы
Это люди-сканеры. Они видят всех насквозь, замечают потенциал человека, вещи, события, но, увы, не могут им пользоваться. Проекторы здесь, чтобы направлять, подсказывать, чем заняться и куда идти, задавать правильные вопросы — те самые, на которые генератор ответит свое «угу» (или не ответит, не обессудьте). Стратегия жизни проектора заключается в ненавязывании себя кому бы то ни было. Проектор должен терпеливо ждать, пока тот, чей потенциал ему приглянулся, сам обратит на проектора свое внимание и пригласит его. Это похоже на «правильное» поведение женщины, описанное во многих умных книжках, но в Дизайне так должны вести себя и женщины, и мужчины, если они Проекторы, и если хотят добиться успеха, конечно.
Рефлекторы
Этих людей крайне мало — около 1 % во всем мире, но именно они самые загадочные. Это люди-зеркала, жизнь которых зависит от того, в каких обстоятельствах они находятся. Они чрезвычайно чувствительны к людям, событиям, лунным дням и давлению среды, эмоциям, голосу, мимике Единственно верная стратегия жизни для рефлекторов — ждать 28 дней, прежде чем принять любое решение. Звучит не особо обнадеживающе, но это действительно работающий для рефлекторов вариант. За 28 дней Луна успевает показать себя во всей красе, а рефлектор — рассмотреть явление со всех сторон, понять его суть и вынести вердикт.
Кем бы вы ни были, согласно Дизайну человека, у вас есть свой путь — хороший и правильный, на котором вы проживете свою жизнь, а не жизнь того-на-кого-все-хотят-быть-похожими. И это очень круто, что ни говори.