Воспользуйтесь фильтром или подборками, чтобы выбрать подходящее имя и узнать еще больше о себе и своих близких.
История еврейских имен непрерывно связана с книгой Танах – она описывает историю сотворения мира и человека, а также божественные заповеди. Книга хранит историю еврейского народа от его возникновения. Еврейская культура дала свои имена многим другим народам, которые их видоизменили.
Основным источником древних еврейских имен является Танах – еврейская Библия. В этой книге можно найти 2800 личных имен. Также еврейские имена известны благодаря археологическим находкам – черепкам и печатям.
Одними из самых распространенных имен были теофорные имена – личные имена, включающие в себя имя бога, богов или божественный эпитет. Например, в еврейских именах можно часто встретить частицу «эль», обозначающую «божество». Частица «шаддай» означает «всемогущий», а «йо» и «йегу» отсылает к Яхве – богу народа Израиля. Поэтому в древние времена у евреев были популярны, такие имена, как: Йоханан, Йонатан, Михаэль, Исраэль, Габриэль, Цуришаддай, Даниэль.
Другая группа еврейских имен указывала на отличительный признак человека. Это могла быть черта его характера или отличительная черта внешности. В зависимости от этого человеку присваивали определенное имя (Адин – нежный, Ашер – счастливый, Ишай – богатый, Йона – пророк, Эйтан – сильный, Яир – светящий, Эфраим – плодовитый, Менаше – помогающий забыть плохое).
Некоторые имена были взяты из природного мира. Людей называли в честь насекомых, растений, птиц и животных: Зээв – волк, Дов – медведь, Барак – молния, Алон – дуб, Цви – олень, Бер – медведь, Лью – лев.
Однако стоит отметить, что больше всего в древнем Израиле люди предпочитали давать своим детям имена с отсылкой к Танаху и божественному началу.
Уже во времена вавилонского пленения в еврейском языке начали появляться заимствованные имена. Сначала начали появляться персидские (Зрубавель, Шешбацар), позднее пришли греческие (Александр, Аристобул, Гиркан, Антигон, Авталион, Юлиус). Некоторые имена из других культур заимствовались, но видоизменялись, так, например Александр стал Сендером.
В эпоху Талмуда в еврейские имена проникло довольно много заимствований. В этот период границы между еврейскими и нееврейскими именами практически стерлись. Законоучители настоятельно рекомендовали родителям выбирать имя ребенку среди положительных библейских персонажей, но в эпоху Талмуда они по-прежнему были очень редки.
В средние века вновь вернулась мода на традиционные еврейские имена, но все же заимствования никуда не уходили. Был период, когда евреи начали носить два имени для облегчения идентификации личности в других культурах. Первое было традиционным еврейским, а второе – из другой культуры со схожим смыслом. Среди евреев можно было встретить людей со вторым русским именем. Примечательно, что там не было ни одного Сергея или Федора, так как у этих имен нет аналогов на иврите.
До сих пор в Израиле продолжается мода на религиозные имена. При этом, они не обязательно происходят из одной религии. Например, одним из самых популярных имен для мальчика на протяжении последних нескольких лет является Мухаммед. После него идут имена Иосиф, Ноам, Давид, Эйтан, Даниэль, Йонатан.
По этой статистике можно заметить, что история играет большую роль в самоидентификации израильских граждан, поэтому они до сих пор выбирают для своих детей древние традиционные имена.